Globe: Венецианский купец
Globe: Венецианский купец

Globe: Венецианский купец 12345

Детям до 16
просмотр
не желателен

год
2016
страна
Великобритания
режиссер
Робин Лок, Джонатан Манби
сценарий
Уильям Шекспир
продюсер
Лотте Бушан, Джессика Ласк, Том Бёрд
композитор
Жуль Максвелл
художник
Майк Бриттон
театр
Shakespeare’s Globe
жанр
драма
язык
английский с русскими субтитрами
слоган
167 мин. / 02:47
реклама
не более 10 мин.

В главных ролях

Джонатан Прайс, Фиби Прайс, Рэйчел Пикап, Доминик Мафэм, Дэниэл Лапэйн, Бен Лэмб, Реге-Жан Пейдж, Брайан Мартин, Дэвид Стурзэйкер, Дороти Майер-Беннетт

Джонатан Прайс в роли одного из самых известных аутсайдеров мировой драматургии заставит задуматься, кто на самом деле ростовщик Шейлок – злодей или жертва?
Одна из самых напряженных пьес Шекспира полна вполне актуальных конфликтов: ксенофобия vs толерантность, религиозные скрепы vs современное общество, формализм закона vs милосердие... Да и действие разворачивается в очень знакомой атмосфере общества потребления: в богатейшей ренессансной Венеции, где процветает торговля и крутятся большие деньги. А где деньги – там кредиты, долги и… коллекторы.

Бассанио берет деньги взаймы у лучшего друга Антонио, чтобы добиться любви прекрасной (и богатой) Порции. Антонио, купец-авантюрист, вынужден сам взять кредит у ростовщика-еврея Шейлока. Залогом становится… фунт его собственной плоти. И, конечно, все, что может пойти неправильно, идет неправильно – и Антонио предстает перед судом за неуплату долга. Справедлив ли Шейлок, когда настаивает на выполнении жестокой сделки? Как выйдет из ситуации должник?

«Да разве у жида нет глаз? Разве у жида нет рук, органов, членов тела, чувств, привязанностей, страстей?...»
 
Было бы странно ставить сегодня пьесу с недвусмысленным подзаголовком «Превосходнейшая история о венецианском купце с изображением чрезвычайной жестокости жида Шейлока по отношению к сказанному купцу, у которого он хотел вырезать ровно фунт мяса» исключительно с позиций шекспировского времени. Поводом для появления этого сочинения (как и «Мальтийского еврея» Марло) стал взрыв антисемитизма в Англии конца XVI века после казни врача-еврея, которого обвинили в том, что он собирался отравить королеву. На королеву, конечно, никто не покушался, но осадок в обществе остался.
 
Тем более интересно, как сквозь очевидное авторское намерение прорастает гений великого знатока человеческой психологии. Сам текст Шекспира противится его собственным представлениям о мире, и за историей о злобном и комичном еврее-ростовщике внезапно вырастает большая трагическая фигура изгоя. Эту трактовку нащупали великие актеры уже к середине XVIII века. И вот в 2016 году Джонатан Прайс в постановке Джонатана Манби возвращает глубину и амбивалентность непростому герою Шекспира со всей мощью своего драматического дара. 
 
Ключом к успеху Прайса является его двойственность: это Шейлок, в котором сплелись до почти полного взаиморастворения роли жертвы и мелочного домашнего тирана. В двух соседних сценах Прайс сначала заставит вас почувствовать, какая горечь скрыта в лицемерии чужака, который постоянно вынужден подстраиваться под враждебное ему общество. А оставшись наедине с дочерью Джессикой (которую, кстати, играет реальная дочь Джонатана Прайса Фиби), мгновенно преобразится в косного и даже жестокого отца. 
 
За драматическим мастерством Прайса, который в ключевой сцене в суде разрывает зрителям сердце своим исполнением самого известного в мире монолога о равенстве, можно было бы забыть, что «Венецианский купец» – комедия. Но «Глобус» не даст этого забыть: шуток и включения в игру зрителей партера здесь даже больше, чем можно было бы ожидать, в том числе, в исполнении самого Прайса.
 
Постановка Манби, безусловно, вращается вокруг Шейлока, что может быть проблемой, ведь главные герои здесь – Антонио, Порция и Бассанио. Однако Рэйчел Пикап вдыхает столько жизни и любви в отношения своей Порции с по уши влюбленным в нее Бассанио (Дэниел Лапэйн), а Антонио (Доминик Мэфхэм) так непривычно сдержан и даже мрачен, что тройка положительных героев-христиан тоже не выглядит однозначными и скучными.
 
…И все же на весах веселья и печали последняя чаша у Манби перевешивает: режиссер заканчивает постановку на нетипичной для «Глобуса» пронзительной и вопросительной ноте – справедливо ли обошлись с Шейлоком?.. И фигура старика-еврея, годами унижавшегося, скрывавшего свои истинные чувства и ценности, потерявшего все и полностью раздавленного, не скоро сотрется из памяти. 

  • Режиссёр – Джонатан Манби
  • Художник – Майк Бриттон
  • Композитор – Джулс Максвелл

Действующие лица и исполнители:

  • Шейлок – Джонатан Прайс
  • Джессика – Фиби Прайс
  • Порция – Рэйчел Пикап
  • Антонио – Доминик Мэфхэм
  • Бассанио – Дэниел Лапэйн
  • Лоренцо – Бен Лэм
  • Соланио – Реге-Жан Пейдж


Расписание в кинотеатрах Санкт-Петербурга

 

22 Февраля

 
Globe: Венецианский купец (16+)
Зал №3
  1. 19:30


Комментарии

Для того, чтобы оставить коментарий, вам необходимо зарегистрироваться или .
Скрыть формуПоказать форму


Сегодня

c 26.01 по 8.02 Телекинез

Телекинез (16+)

c 26.01 по 15.02 Крушение

Крушение (16+)

c 26.01 по 25.03 Вавилон

Вавилон (18+)

c 19.01 по 1.02 На краю

На краю (16+)

Скоро

c 9.02 по 15.02 Быть

Быть (12+)

c 14.02 по 22.02 Праведник

Праведник (12+)

c 15.02 по 15.02 Мессия

Мессия (12+)

Разработка сайта