Зальцбург: Волшебная флейта
Зальцбург: Волшебная флейта

Зальцбург: Волшебная флейта 12345

Внимание! СКИДКИМ НЕ ДЕЙСТВУЮТ!

Детям до 12
просмотр
не желателен

год
2022
страна
Австрия
режиссер
Лидия Штайер
дирижер
Йоана Мальвиц
композитор
Вольфганг Амадей Моцарт
театр
Salzburger Festspiele
язык
немецкий с русскими субтитрами
жанр
опера-зингшпиль
время
155 минут
реклама
не более 10 мин.

В главных ролях

Зарастро – Тарек Назми, Тамино – Мауро Петер, Царица Ночи – Бренда Рэй, Памина – Регула Мюлеманн, Папагено – Михаэль Нагль

Обновлённая версия оригинальной постановки Лидии Штайер, где многогранная история Моцарта предстаёт через призму восприятия детей
Зальцбург – синоним Моцарта, а мало что ассоциируется с Моцартом так, как «Волшебная флейта», самая знаменитая из всех опер великого маэстро. Поэтому любая постановка «Волшебной флейты» на Зальцбургском фестивале – это событие. 

Режиссёр Лидия Штайер в своём зальцбургском спектакле, теперь переработанном и перенесённом в «Дом Моцарта», добавляет в повествование фигуру дедушки, который читает «Волшебную флейту» трём своим внукам, как сказку перед сном. Таким образом, роскошная фантазия «Флейты» чередуется с картинами из сдержанного быта строгой обеспеченной семьи и переносит детей прямо в сказку. В роли Трёх Мальчиков они принимают непосредственное участие в фантастическом сюжете, где сюрреалистические детали представляют собой гротескные элементы из их реальной жизни. Детский взгляд сопровождает и направляет главных героев оперы на протяжении всего действия.

Волшебная сказка, зингшпиль, комедия с изумительными сценическими эффектами, масонский ритуал с египетскими тайнами, героически-комическая опера? «Волшебную флейту» исполняют, обсуждают, изучают и разбирают по кусочкам, наверное, больше, чем почти любое другое произведение в истории оперы. Редко какая опера отличается такой же таинственностью и многогранностью; ещё реже, когда она, несмотря на все эти дебаты, пользуется неизменной популярностью на протяжении более 200 лет.

Зингшпили в волшебном сеттинге были в моде на венских сценах во второй половине XVIII века, и «Волшебная флейта» продолжает эту традицию. Динамичное начало, где принца преследует страшное чудовище, любовная история, которая начинается с освобождения похищенной принцессы, две противоборствующие фигуры в лице Зарастро и Царицы Ночи, олицетворяющие добро и зло, и, наконец, комический персонаж Папагено, близкий к «естественному человеку» Руссо, который проваливает все философские испытания, однако завоёвывает своё место не только в сюжете оперы, но и в сердцах зрителей. И, не в последнюю очередь, сама волшебная флейта, магический инструмент, в честь которого названа опера и который вместе с колокольчиками олицетворяет судьбу.

Эмануэль Шиканедер, человек разнообразных талантов и предприимчивый импресарио, для своего либретто вдохновлялся сборником фантастических поэм «Джиннистан» К. М. Виланда. И в любом случае ему был хорошо известен совокупный эффект романтических перипетий, юмора и зрелищности: его Театр ауф дер Виден славился впечатляющими визуальными эффектами, достигавшимися при помощи сценической техники и искусной смены декораций. В то же время произведение Моцарта отражает модное в то время увлечение образованной публики древними мистериями и ритуалами, где большую роль играли испытания и столкновение со смертью. Моцарт, как член масонской ложи, хорошо в этом разбирался.

Режиссёр Лидия Штайер отдаёт сюжет на откуп рассказчику – дедушке, который читает «Волшебную флейту» перед сном своим внукам. Но чтение вслух пробуждает собственные воспоминания и ассоциации как у слушателей, так и у чтеца, и эти ассоциации становятся частью рассказа. Таким образом, экстравагантная фантазия «Волшебной флейты» врывается в сдержанный, строгий мир обеспеченной семьи XIX века, и переносит троих мальчуганов непосредственно внутрь истории. В роли Трёх Мальчиков они принимают участие в сказочном сюжете, где элементы из их реальной жизни предстают в увеличенном, гротескном виде. Детский взгляд сопровождает и направляет главных героев оперы на протяжении всего действия.

Но то, что у Моцарта и Шиканедера начинается как героическая повесть о спасении принцессы почти комической парой героев – принцем и птицеловом, – чем дальше, тем больше эта история превращается в путешествие к неизведанному. Именно это сочетание элементов волшебной сказки и размышлений эпохи Просвещения и делает эту оперу такой увлекательной. «Волшебная флейта» также рассказывает об эпохе перемен, в которую мы живём, через истории утраты, любви и разлуки, об угрозе того, что мы воспринимаем как нечто чужое, инаковое, и в то же время о привлекательности этого чужого, о страхе и преодолении этого страха.

В финале первого действия Моцарт стремительно расширяет свой спектр тональностей, словно намеренно желая продемонстрировать, как невинная сказка с чётким пониманием добра и зла сталкивается со всё более сложным миром. Повествовательность как ключ к пониманию мира – где ещё это выражено ярче, чем в изумительно многогранной и фантасмагоричной «Волшебной флейте»?

  • Режиссер – Лидия Штайер
  • Дирижер – Йоана Мальвиц

Действующие лица и исполнители:

  • Зарастро – Тарек Назми
  • Тамино – Мауро Петер
  • Царица Ночи – Бренда Рэй
  • Памина – Регула Мюлеманн
  • Папагено – Михаэль Нагль


Расписание в кинотеатрах Санкт-Петербурга

 

20 Декабря

 
Зальцбург: Волшебная флейта (12+)
Зал №3
  1. 19:30


Комментарии

Для того, чтобы оставить коментарий, вам необходимо зарегистрироваться или .
Скрыть формуПоказать форму


Сегодня

c 30.11 по 13.12 Шопоголики

Шопоголики (16+)

c 30.11 по 13.12 Блондинка

Блондинка (16+)

c 30.11 по 27.12 Тёща

Тёща (16+)

c 23.11 по 6.12 Дворец

Дворец (18+)

Скоро

c 6.12 по 6.12 Реверс

Реверс (12+)

c 7.12 по 13.12 Лунатики

Лунатики (18+)

c 7.12 по 20.12 Ёлки 10

Ёлки 10 (12+)

c 27.12 по 3.01 Щелкунчик

Щелкунчик (0+)

Разработка сайта